30 мар. 2008 г.

Link'и на посты о Django (старые, но хорошие)

Просматривая свой реадинг лист с июня 2007-го наткнулся на 3 поста о установке и настройке джанги. Моим студентам должно быть полезно.

Установка Django под Windows

Как установить Django на виртуальном хостинге

Отличный ролик Web 2.0 is linking people... - не Nokia, а именно Web 2.0

Толково сделано, а главное - очень динамично. Хочу, чтоб  моем блоге он тоже был.

27 мар. 2008 г.

Полезные Django линки

  1. Restrict Flatpage To Group
  2. Choices datatype for model
  3. Django-friendly hosts
  4. Djangofriendly
  5. multiple-step forms in Django
  6. Setup mod_wsgi for Django and Shared Hosting
  7. Django and Twill

Ничего дополнительно комментировать не буду. Все хоть и на английском, но очень наглядно и понять просто. Последнее в нагрузку, т.к. практической ценности для меня не представляет.

25 мар. 2008 г.

Изобразительные инструменты UML

3 вида строительных блоков:

  1. Сущности
  2. Связи
  3. Диаграммы

Теперь подробно о каждой из них:

Сущности - основные элементы модели. Бывают 4 видов:

  1. Структурные
  2. Поведенческие
  3. Группирующие
  4. Аннотирующие

Сейчас напишу про структурные, а про все остальные в следующий раз.

Структурные сущности - имена существительные, обозначающие либо концептуальные элементы, либо физически существующие элементы. В совокупности структурные сущности называются классификаторами.

Класс - описание набора объектов с одинаковыми атрибутами, операциями, связями и семантикой. У класса может быть несколько интерфейсов.

Интерфейс - набор операции класса или компонента. Видимое из вне поведение элемента (полное или не полное). Интерфейс не должен определять детали реализации, т.е. быть абстрактным. Бывают также интерфейсы, которые обозначают запрос данных от другого элемента. На диаграмме это все тот же круг с палочкой, тока от круга надо откусить половинку :) - полукруг с палочкой.

Кооперация (collabration) - совместное поведение некоторого кол-ва элементов. Кооперации бывают структурными и поведенческими. Разные кооперации могут включать один и тот же класс, элемент и пр. Кооперации и паттерны тесно связаны в проектировании.

Вариант использования (use case) - описание действия приносящего значимый результат действующему лицу (actor). Варианты использования примененный для поведенческого описания - кооперация.

Активный класс - класс, управляющий одним или несколькими процессами/потоками.

Компонент - модуль системы. Призван показать программную архитектуру ПО.

Узел (node) - например, компьютер на котором будет запущен клиент для Вашего WS.

Артефакт - уже существующая или замещаемая часть системы. То, с чем приходится мерится. Например, Вы используете jquery в проекте. Добавлять полное его описание - бред. Вы ж не будете его модифицировать (наверное). Хватит и артефакта.

Safari

Стыдно признаваться, но до сегодняшнего дня я ниразу не видел этот замечательный браузер (Safari). Сегодня поставил его себе и тут же полюбил. Шутка! Любовь -эмоция слишком сильная, чтоб испытывать её к браузеру, но у этого товарища всеж есть ряд преимуществ. О них ниже:

  • внешний вид никогда не отвлечет вас от содержания страниц - именно так. Весь браузер серенький. темненький. Кнопки в глаз не лезут, оставляя эту возможность сайту, который Вы посетили.
  • вроде бы, сафари даже быстрей opera обрабатывает html и javascript
  • сафари дружит с javascript ом, с которым не дружит опера и при этом у меня с 15 закладками он съел 130 Мб на Виста. Видимо, с памятью у него все в порядке.

Можно ещё продолжать, но не хочется. Думаю, всем стоит хотябы попробовать.

22 мар. 2008 г.

Этапы проектирования ИАК "Экопаспорт" (все как и должно быть в RUP)

Жизненный цикл разработки программного обеспечения принято определять к одному из типов:

  • процесс управления вариантами использования (use case driven)
  • процесс сконцентрированный на архитектуре (architecture centric)
  • итеративный и пошаговый процесс (iterative)

В работе на ИАК используем последний, в виду необходимости корректировать требования к полноте результатов каждого шага процесса.

Итеративный процесс включает управление потоком исполняемых версии системы. Пошаговый (incremental) процесс подразумевает непрерывную интеграцию системной архитектуры в целях выпуска версии, каждая последующая из которых усовершенствована по сравнению с предыдущей. При выпуске очередной версии высок риск появления ошибок, поэтому в необходимо отдельное внимание уделить управлению качеством продукта.

Каждый шаг итеративного процесса можно дробить на фазы - отрезки времени между двумя важными контрольными точками (milestones), в которые достигаются четко определенные цели.

В проектной модели ИАК "Экологический паспорт ХМАО-Югры" необходимо отразить семь из девяти дисциплин RUP (Rational Unified Process):

  1. Бизнес-моделирование (buisness modeling) - описание структуры и динамики организации заказчика;
  2. Управление требованиями (requirements) - выявление требования на основе множества подходов;
  3. Анализ и проектирование (analysis & design) - описание множества архитектурных представлений системы;
  4. Реализация (implementation) - собственно, разработка программного обеспечения, модульное тестирование и интеграция;
  5. Тестирование (test) - описание тестовых процедур, сценариев и метрик для оценки дефектов;
  6. Размещение (deployment) - описание способов поставки продукта потребителю;
  7. Управление конфигурацией и изменениями (configuration managment).

Я в шоке

http://www.bostondynamics.com/content/sec.php?section=BigDog

Если б увидел такого в лесу - решил бы, что инопланетяне напали на землю :)