15 янв. 2009 г.

Регистрация сайтов в качестве СМИ

Письмо Росохранкультуры о регистрации сайтов в качестве СМИ: http://www.firmreg.ru/content/view/32/3/

Интернет-сайт как информационный ресурс представляет собой совокупность информации, содержащейся в той или иной информационной системе и находящейся в распоряжении обладателя информации, то есть лица, самостоятельно создавшего информацию либо получившего "на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам"

Дальше больше:

Закона РФ "О СМИ" закрепляет что правила, установленные настоящим законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений" очевидно, что данная норма к Интернет-сайту не может быть применена, поскольку Интернет-сайт не имеет ни тиража, ни продукции, распространяемой "в виде печатных сообщений, материалов, изображений"

И значит:

Интернет-сайт по определению не может считаться "иным средством массовой информации", а, следовательно, требование к владельцу интернет-сайта в обязательном порядке регистрировать его как средство массовой информации не основан на Законе РФ "О СМИ", который только и устанавливает обязательность регистрации средств массовой информации .

Резюме:

Интернет-сайт приобретает статус средства массовой информации лишь в силу его добровольной регистрации в таком качестве, а не в силу его правовой природы.

Отправить комментарий