25 мар. 2008 г.

Изобразительные инструменты UML

3 вида строительных блоков:

  1. Сущности
  2. Связи
  3. Диаграммы

Теперь подробно о каждой из них:

Сущности - основные элементы модели. Бывают 4 видов:

  1. Структурные
  2. Поведенческие
  3. Группирующие
  4. Аннотирующие

Сейчас напишу про структурные, а про все остальные в следующий раз.

Структурные сущности - имена существительные, обозначающие либо концептуальные элементы, либо физически существующие элементы. В совокупности структурные сущности называются классификаторами.

Класс - описание набора объектов с одинаковыми атрибутами, операциями, связями и семантикой. У класса может быть несколько интерфейсов.

Интерфейс - набор операции класса или компонента. Видимое из вне поведение элемента (полное или не полное). Интерфейс не должен определять детали реализации, т.е. быть абстрактным. Бывают также интерфейсы, которые обозначают запрос данных от другого элемента. На диаграмме это все тот же круг с палочкой, тока от круга надо откусить половинку :) - полукруг с палочкой.

Кооперация (collabration) - совместное поведение некоторого кол-ва элементов. Кооперации бывают структурными и поведенческими. Разные кооперации могут включать один и тот же класс, элемент и пр. Кооперации и паттерны тесно связаны в проектировании.

Вариант использования (use case) - описание действия приносящего значимый результат действующему лицу (actor). Варианты использования примененный для поведенческого описания - кооперация.

Активный класс - класс, управляющий одним или несколькими процессами/потоками.

Компонент - модуль системы. Призван показать программную архитектуру ПО.

Узел (node) - например, компьютер на котором будет запущен клиент для Вашего WS.

Артефакт - уже существующая или замещаемая часть системы. То, с чем приходится мерится. Например, Вы используете jquery в проекте. Добавлять полное его описание - бред. Вы ж не будете его модифицировать (наверное). Хватит и артефакта.

Комментариев нет: