2 июн. 2009 г.

Дипломы АСОИУ ТГНГУ 2009

В этом году решил побыть в роли рецензента дипломных проектов на кафедре ИВТ, а секретарь кафедры тому и рада – отправила ко мне, на данный момент, уже 8 дипломников (всего их около 60-ти должно быть). Большая часть защищается на этой неделе, поэтому читать долго некогда, но 20-30 минут на такие дипломы даже при очень вдумчивом чтении более чем достаточно.
В этом году волевым решением заведующего кафедрой нормоконтроль принимают руководители дипломных проектов (читай: не принимает никто).
Качество дипломов, однако, тоже ползет вниз. Большая часть – “асучивание складов”. Меня, как рецензента, просят написать считаю ли я тему дипломного проекта актуальной - приходится врать…

6 комментариев:

Dixon комментирует...

"Радует", что не только в моем вузе такое положение дел...
:(

Ivan Markeev комментирует...

Да уж, я даже рад - думал что все плохо только у нас...

terrakot комментирует...

Существует ли решение проблемы - если рецензенту "приходиться врать"?
Складывается ощущение, что чем дальше мы будем вынуждены врать, тем скорее нас схлопнет (не раздавит, а схлопнет) как скорлупу, внутри которой вакуум.
Одной из причиной моего отчисления были как раз подобные вопросы. Тогда мне говорили, что надо было схитрить, влиться в общую систему, пользуясь интеллектуальной одаренностью, и уже тогда действовать по своим правилам.
На данном примере я вижу, что был прав, отказавшись от этого пути.

Ivan Markeev комментирует...

terrakot'у: я не понял кто кому врет, но проблема есть, вы правы...

terrakot комментирует...

"Приходится врать" - общее состояние нахождения в системе. Вынужденность, детерминированность силой, признаком которой может служить хотя бы нерациональность.
Студенты пишут дипломы “асучивание складов”, преподаватели-рецензенты лгут, относительно их актуальности. Трата времени тех и других.
Но представить ситуацию, в которой вы сейчас пошлете 50 из 60 студентов лесом, и назовете тему диплома "ни о чем" тоже практически невозможно. Хотя, кажется, как у преподавателя все карты у вас в руках.
В свое время пришлось возникать по этому поводу - итогом было отчисление. Тогда я был студент. Теперь я вижу, что будучи преподавателем вряд ли бы смог переломить ситуацию "изнутри".

Ivan Markeev комментирует...

Вы правы, но ситуация ещё смешней - отправить лесом 50-60 студентов в этой системе не может никто. Причины:
- оценки выставляются по 100 бальной шкале. 45 - руководитель, 10 - экономика, 10 - бжд, 10 - рецензент, 25 - защита. К рецензенту дипломники должны приходить со всеми подписями (кроме рецензента) у всех стоит минимум 60 баллов (по крайней мере ко мне такие приходили). Получается, что на защиту дипломник выходит с гарантированной тройкой, а то и четверкой (если будет вежлив с комиссией).
- если рецензент отказывается подписываться под совсем уж го***ным дипломом, ему начинают звонить с кафедры и просить поставить, а если не соглашается - секретарь отправляет на рецензию к более сговорчивому преподу (это реально было сегодня).