19 нояб. 2009 г.

Зачем Гуглы и Яндексы борются за "чистоту" поисковой выдачи?

Далее не фильтрованный поток сознания, спровоцированный 20–ю невыполненными заданиями по оптимизации сайта и литром tuborg greenfest.

Декларировать борьбу за "чистоту" поисковой выдачи и реально за нее бороться - это не одно и тоже. Начнем, хотя бы, с того факта, что Google и Яндекс зарабатывают в основном на контекстной рекламе, а значит чем больше контекстной рекламы заказывают у этих поисковиков - тем им лучше поисковикам.

Зачем люди стремятся вывести в топ поисковиков свои сайты? Глупый, конечно, вопрос, но в наше время иметь сайт в интернет - уже не гарантия привлечения клиентов, и всемирной известности. Скорей наоборот, если вы сделали сайт своего агентства недвижимости, или интернет магазина бытовой техники - у вас нет никаких шансов на привлечение дополнительных клиентов. Даже "региональная привязка" не поможет, если вы конечно, не в исландии торгуете. В любом случае, в любой конкурентной среде, а интернет - это очень конкурентная среда, нужно продвижение.

Реклама в интернете теперь нужна также, как информация о объектах недвижимости на рынке аренды оной. Агентства недвижимости в свое время также “построили” свой рынок. Информация сперва была труднодоступна - риэлторы помогали её находить (прям как поисковики) и доводить до нужных людей за определенное вознаграждение. Но затем что-то неуловимо изменилось - альтернатива работе с агентствами недвижимости исчезла - осталась только свобода слова и средства массовой информации засранные агентствами на столько, что любой частник, решивший обойтись своими силами только зря потратит время. Может быть причиной тому послужит разовый характер его деятельности, а может сдерживание информации - и есть бизнес нового тысячелетия.

Но вернемся к теме. Поисковики автоматически продвигают только уникальный контент. Что это значит для обывателя? Значит, что если вы продаете в городе Х, мобильные телефоны вам не следует смотреть на интернет, как на дешевый и выгодный способ рекламы. Забудьте об интернете. Намного выгодней для вас будет купить цветной лазеный принтер и 3 набора картриждей к нему, а затем заполонить город Х своими листовками. Интернет - инструмент глобальной рекламы и уникального контента. Если у вас нет интереса к глобальному рынку, а уникальная у вас - только уверенность в себе - забудьте про интернет как средство улучшения бизнес показателей. Для вас интернет будет источником не ясных расходов...

И с позиции клиента – если вы ищите мобильный телефон марки Y в городе X, поисковики предложат вам полный перечень магазинов из default city с невероятно разнообразным прайсом и набором фенек, а вот магазин на углу улиц Ленина и Пердыщенко в выдачу не попадет, не смотря на то, что Агонасян Д.М. (владелец магазина) 3 месяца назад сделал сайт, выложил на него весь перечень моделей и прайс.

Интернет, по сути - новое пространство для рекламы. Если реклама креативна - она работает. Говоря языком поисковиков: материал либо уникален (креативен), либо оплачен (контекстная реклама), иначе он не нужен нашему пользователю. Пользователь его не хотел.

А что это за “хотел” такой? Кто определяет "угодоность" пользователю? Откуда она взялась?

На заре интернета нужность документа определялась набором его собственных характеристик. Заголовок, описание и ключевые слова говорили поисковой машине все, что ей нужно было знать. Естественно, появились дельцы,

которые писал в документах с низкочастотными запросами (НЧ) слова из высокочастотных запросов (ВЧ) для привлечения посетителей. "Порно, сиски, проститутки, реальное видео, подсмотреть" в документе о фирме продающей принтеры. WTF?

В те золотые времена написав у себя на сайте “золотой дождь” или “из попки в ротик” можно было получить много-много посетителей.

Поисковики быстренько начали учится парсить контент и проверять соответствие ключевых слов и содержимого. Нам пох*р! Вебмастеры начали делать приписки с большим количество ВЧ внизу страницы, мелким шрифтом.

Ну да ладно, давайте тогда считать полезность ресурса?

Много внешних ссылок на ресурс, значит ресурс очень востребован и цитируем.

Высокое кол-во внешних ссылок на страницу, на мой взгляд свидетельствует о высокой социальной адаптивности создателей сайта, и далеко не всегда о его полезности и уникальности. Но поисковики тогда думали иначе, кроме того, тогда небыло никакой социальзиции и веб 3.0 (это ещё что за х**ня?).

Считаем кол-во ссылок, присваиваем этому параметру крутое название и можно открывать собственную фирму-поисковик.

Поисковая машина “Ачерядь”. Измеряет Очередь Документа в Релевантном Списке (ОДРС).

Теперь этого мало. Нужно оценить полезность каждого источника внешней ссылки. А как же ссылки за которые не отвечает вебмастер? Ведь, если учитывать полезность каждой внешней ссылки, то можно запросто расправиться со своими конкурентами, наделав некачественных ссылок с говно-ресурсов. Оказывается, Пейджи с Воложами и об этом подумали. Сайт пессемизируется только за внутренние факторы (все, что на сайте), а за внешние его можно только похвалить - так они говорят, но это не правда. Я проверял. В самом начале раскрутки одно сайта я прогнал его по каталогам. Как раз тогда начиналась охота на линкопомойки и в итоге сайт не только не подрос, но и потерял 20 единиц тИЦ'а.

Зачем поисковики постоянно совершенствуют механизмы ранжирования и выдачи? Зачем нужно так старательно и усердно бороться за качество выдачи? Думаю, если появится какая-то любая серебряная пуля в области SEO - все тут же перестанут тратить деньги на контекстную рекламу.

Поэтому, как и водится, серебряной пули нет :).

Что же нам тогда остается, если все способы продвижения рано или поздно канут в лету? Есть несколько способов продвигать ресурсы, бороться с которыми поисковики пока не научились (или я об этом пока не знаю):

- продвижение статьями (1)
- дорвеи (2)
- уникальные идеи (3).

1 - любой уникальный (или похожий на уникальный) текст, содержащий большое количество ключевых слов - это хороший способ получения обратной ссылки или популяризации ресурса по обозначенным в тексте словам. Не важно какую площадку вы используете блог или страницу, главное, чтоб полезность ресурса с точки зрения поисковика была адекватной затраченным усилиям.

2 - псевдо уникальный контент, существующий с единой целью - перенаправления на сайт-цель. Прелесть метода только в его автоматичности.

3. Даже писать об этом не хочется, т.к. на них то как раз не хватает времени.

Я не верю в биржи продажи ссылок, постинг в каталоги и социальные закладки.

Причины тому весьма веские:
- я пробовал и не достиг требуемого эффекта
- если биржа на столько популярна, что он ней знают многие (в том числе и мы с вам), то почему вы решили, что поисковики до сих пор не приняли по отношению к ней никаких мер?

Бизнес автоматических инструментов продвижения похож на конкурс "кто кого изящней нае*ёт". Биржи изо всех сил пытаются обмануть поисковики, вебмастеры пытаются обмануть биржи и поисковики, клиенты бирж пытаются обмануть поисковики с помощью бирж и при этом сэкономить на вебмастерах (читай нае*ать вебмастеров), поисковики стараются вводить санкции против всех, чтоб сохранить повод покупать контекстную рекламу, а пользователям поисковиков откровенно пох*р на всю эту возню. Больше того, если в поисковике появится ошибка, накрученный ресурс, которого там быть не должно - люди просто не станут ходить на него ещё раз... По сути они почти ничего не теряют.

Хорошая выдача должна быть важна для клиентов поисковых систем, которые покупают контекстную рекламу. Разве? А зачем человеку, купившему спец размещение в яндексе по слову "аренда квартир посуточно в Крыжополе" за 3 тысячи в месяц более релевантные объявления в естественной выдаче? Ему клиенты нужны, а не релевантная выдача.

Качественные результаты поиска - это мера качества поисковика, но здесь важен баланс. Если поисковик будет чересчур умным, то нельзя будет влиять на его работу, а именно влияние так привлекает деньги.

3 комментария:

Павел комментирует...

нормальная статья, полезная

Ivan Markeev комментирует...

Приятно. Спасибо, что читаете.

Анонимный комментирует...

мне понравилось!!!